о банковских хитростях в потребительском кредитовании

В последнее время много говорят о банковских хитростях в потребительском кредитовании, о дополнительных и скрытых комиссиях, значительно повышающих стоимость ссуд. Что делать, чтобы, получив кредит, не «попасть на деньги»? Профессиональные тайны читателям «Газеты…» согласились раскрыть сами банкиры. О том, как правильно взять кредит, нам рассказали специалисты банка «Хрещатик»

1.Кредит надо выбирать.

– Позаботиться о кредите лучше заранее, а не в момент покупки, — считает Марина Нестеровская, директор департамента розничного бизнеса банка «Хрещатик». — Чтобы чувствовать себя уверенно при разговоре с кредитором, ознакомьтесь с условиями кредитования нескольких банков, выберите один. По возможности прочитайте проект кредитного договора заранее, отметьте в нем непонятные вам пункты и условия.

2. Договор, заключаемый с банком, надо внимательно изучить.

– В условиях достаточно сильной конкуренции на нашем рынке банки не заинтересованы показывать высокие процентные ставки, – рассказывает Сергей Алпутов, заместитель начальника управления кредитования физических лиц.- Поэтому «возникают» различные дополнительные комиссии, и расходы заемщика по кредиту оказывается на десятки процентов больше рекламируемых. Банк никогда не будет работать себе в убыток! Поэтому при заключении договора не надо спешить, важно вчитаться в детали и попросить сделать детальный расчет ежемесячных платежей, который приложить к договору.

Марина Нестеровская предостерегает:

– Если в торговой точке вам не предоставляют кредитный договор, а предлагают ограничиться заполнением заявления, лучше воздержаться от такого кредита. В случае возврата покупки (в течение 14 дней) либо не исполнения условий оплаты за покупку без подписанного обеими сторонами договора урегулировать спорные отношения будет затруднительно.

РЕКЛАМА

3. Надо выяснить мельчайшие детали.

Задавайте как можно больше вопросов, связанных с получением и дальнейшим обслуживанием кредита. И не верьте на слово, а обязательно посмотрите официальные документы. Сергей Алпутов подчеркивает, что необходимо ознакомиться не только с основными условиями кредитования, но и всеми приложениями к нему, а также уточнить, какими дополнительными услугами банка придется обязательно воспользоваться при кредитовании. Следует узнать: процентную ставку, срок кредитования, размеры комиссий (за выдачу кредита, за ведение кредитного счета) и периодичность их уплаты, суммы других расходов (например, на страхование). Помимо этого, банк может взимать комиссии за снятие наличных в банкомате, если используется кредитная карта, за оплату товаров и услуг в магазинах, за перечисление денежных средств со ссудного счета и др.

4. Надо выяснить конечную стоимость (удорожание) товара.

Уточните порядок внесения изменений в условия договора. Если декларируется месячная ставка, ее лучше пересчитать в годовую. Зачастую при пересчете ставка теряет свою привлекательность. Наконец, нужно потребовать детальный расчет ежемесячных платежей и узнать о порядке погашения кредита. Надо поинтересоваться, возможно ли досрочное погашение кредита, применяются ли при этом штрафные санкции, что будет, если просрочен платеж. Также уточните, по какому курсу будет производиться конвертация средств, в случае если погашение кредита предполагается в любой валюте.

– Все комиссии и обязательные платежи должны быть четко и ясно отображены в договоре, — заверяет Марина Нестеровская. — Если о дополнительных платежах говорится расплывчато, а об их объемах — «в соответствии с действующими тарифами банка», к договору необходимо потребовать приложение, в котором бы все эти платежи были расписаны.

В случае разногласий с банком надо написать заявление с тем, чтобы в дальнейшем иметь на руках подтверждение того, что вы оспариваете действия банка.

Источник – http://www.bank-ua.com