Проведено исследование торговой недвижимости г.Запорожье, в ходе которого было изучено 24 действующих и перспективных торговых центра и крупных торговых объектов.
Исследование состоит из 4х блоков:
– анализ рынка торговой недвижимости г. Запорожье (в текстовом виде, таблицы, диаграммы)
– анкеты действующих торговых центров
– анкеты крупных торговых объектов
– анкеты торговых центров, которые находятся в стадии строительства и проекта
Маркетинговые исследования – первый важный шаг к выбору местоположения и разработке правильной концепции для торгового центра, а также основания для вашего плана успешного стратегического развития. Покупка готовой работы по торговой недвижимости Запорожья позволит сэкономить и время (не менее месяца) , и значительные средства на проведение собственного исследования
Содержание исследования:
Раздел 1. Аналитика (28 страниц)
Обзор рынка торговой недвижимости г.Запорожье ( кратко об экономической ситуации; основные тенденции; достоинства и недостатки с точки зрения инвест привлекательности; характеристика рынка торговой недвижимости; важные события)
Структура торговой недвижимости г. Запорожье, описание крупных объектов
Участники существующего и перспективного рынка торговой недвижимости г. Запорожье
Характеристики предложения ( форматы торговый и торгово-развлекательный центры)Таблицы и диаграммы: распределения по количеству объектов и районам (2007 и 2010г.), распределения по общим площадям и районам ( 2007г. и 2010г.); распределения по количеству объектов и годам ввода в эксплуатацию (до 2002-2010г.); распределения по общим площадям объектов и годам ввода в эксплуатацию (до 2002-2010г); распределения по типам и и количеству торговых точек в действующих торговых центрах
Характеристики спроса ( форматы торговый и торгово-развлекательный центры) Таблицы и диаграммы: заполняемость по районам, якорные арендаторы, анализ заявок)
Структура площадей в торговых центрах ( Таблицы и диаграммы: распределения по группам объектов торговли, развлечений, услуг, и по количеству торговых точек; распределения групп по площадям и категориям)
Анализ арендных ставок (Таблицы и диаграммы: АС по районам, цена продажи, тенденции и перспективы)
Выводы и прогнозы
Карта Запорожья, с нанесенными на нее действующими ТЦ города и крупными торговыми объектами
Информация об исследовании
Выдержки: … . И потенциальными инвесторами, и потенциальными крупными арендаторами Запорожье воспринимается как… … . Сейчас в городе функционирует всего лишь 6 торговых центров (Гранд, Палмира Плаза, Универмаг Украина, Интрейд, Центральный, Космос Сити). Недавно работал еще один объект, который позиционировал себя как ТЦ – Зоряный, но сейчас идет распродажа его площадей. В городе работает несколько гипермаркетов. … . .. В запорожских ТЦ отсутствует развлекательный сектор, они могут похвастаться только наличием фудкортов, но далеко не все, а это составляющие, которые влияют на привлечение потенциального клиента, и должны быть не только в крупных, но и небольших торговых центрах. Согласно статистике… … На данный момент торговая недвижимость г. Запорожье представлена … кв.м общих площадей торговых центров, что характеризует полную ненасыщенность этого сегмента торговыми площадями в городе, где население составляет около 800000чел. К 2012г., если все заявленные проекты будут реализованы, общая площадь торговых центров вырастет почти в 10 раз…. … Наибольшее количество объектов street retail , а также торговых центров сосредоточено в Запорожье на ул. . Самым крупным и наиболее посещаемым является ТЦ … … Сейчас в стадии разработки находятся четыре таких проекта, площадь каждого из них составит от 60 до 200 тысяч м². Владельцем контрольного пакета акций украинского ритейл-оператора «Амстор» является Midland Development. ……Якорными арендаторами в существующих ТЦ Запорожья выступают: Продуктовые супермаркеты… …. Лидером по уровню цен является проспект Ленина -АС … – как в ТЦ, так и в торговых коридорах. …
Раздел 2. Паспорта действующих 6 ТЦ ( объектов, позиционирующих себя как ТЦ: Универмаг Украина, Космос Сити, Гранд, Центральный, Пальмира Плаза, Интрейд)
Параметры, которые изучены:
1. Название
2. Адрес, телефон отдела аренды
3. Район
4. Девелопер
5. Формат
6. Дата строительства/реконструкции
7. Общая площадь
8. Торговая площадь
9. Время работы
10. Выходные
11. Количество входов для посетителей
12. Этажность
13. Вид паркинга
14. Количество паркомест
15. Количество свободных магазинов и заполняемость
16. Количество посетителей в час
17. Арендные ставки с условиями
18. Комментарии
19. Якорные арендаторы
20. Структура арендаторов с занимаемыми площадями ( в таблице, критерии: категория+название точки+подкатегория+тип точки+занимаемая площадь+этаж расположения)
21. Фотосессия объекта (несколько фотографий фасадов и интерьера)
Раздел 3. Паспорта крупных торговых объектов (3 гипермаркета сети Амстор, Метро; параметры как в паспортах ТЦ)
Раздел 4. Паспорта заявленных 15 ТЦ (название, адрес, район, девелопер, планируемый год ввода в эксплуатацию площадь, описание объекта; комментарии; фотографии стройки/ визуализации)
Сбор информации:
1. Полевые исследования
Действующие объекты
– посещение всех объектов, изучение общих характеристик, создание фотосессий, расчет площадей всех арендаторов ТЦ по специальной методике
– mystery caller (телефонные интервью представителей ТЦ и агентов по аренде площадей как потенциальные арендаторы)
Строящиеся и проектируемые объекты
– посещение всех стройплощадок, сбор информации на месте нахождения объекта
– mystery caller (телефонные интервью представителей будущих ТЦ и агентов по аренде площадей как потенциальные арендаторы)
2. Кабинетные исследования
– анализ документов (Интернет и печатные СМИ)
Период проведения исследования: октябрь 2007г.