Банк “Дельта” специализирующийся на потребительском кредитовании, занялся корпоративным бизнесом

Смену бизнес-модели в банке объясняют снижением спроса на кредиты со стороны населения и появлением его у госпредприятий. Банкиры отмечают, что специализированному розничному банку будет сложно создать качественную структуру корпоративного бизнеса, и считают, что владельцы “Дельты” переформатируют учреждение с целью его более удачной продажи.

Совладелец банка “Дельта”, одного из лидеров рынка потребительского кредитования в Украине, Николай Лагун сообщил Ъ, что активно занялся корпоративным кредитованием. Он намерен довести долю корпоративного банкинга в портфеле “Дельта” до 50%, но не собирается закрывать розничное направление. “Национальный банк полностью изменил отношение к бизнесу потребительского кредитования, которым занимался наш банк (НБУ выдал ему рефинансирование на сумму 700 млн грн.–Ъ), так как мы эффективно управляем возвратностью кредитов,– отметил он.– Но размер портфеля уменьшается – погашение кредитов происходит активнее, чем выдача, и к нам начали направлять госпредприятия, которых не кредитуют госбанки”.

По данным Ассоциации украинских банков, на 1 мая банк “Дельта” занимал 28-е место по активам (5,547 млрд грн) и 36-е по капиталу (599,7 млн грн). Банк выдал 2,258 млрд грн кредитов физическим лицам. По данным банкиров, портфель кредитов юрлиц в 1,187 млрд грн “Дельта” получила, кредитуя связанных лиц и торговые сети, в которых банк представлен.

Банк “Дельта” создан в начале 2006 года и к концу 2008 года имел более 5 тыс. точек продаж в торговых сетях (имеет 81 отделение). Помимо него, на этом рынке активно работали ПриватБанк, Правэкс-банк, Альфа-банк, “Банк Ренессанс Капитал”, “Русский стандарт”, Хоум Кредит Банк, ВиЭйБи Банк, Индэкс-банк, Родовид Банк, УниКредит Банк, финансовые компании “Догмат Украина” (торговая марка “Еврокредит”), “ПростоФинанс” и Cetelem, аффилированная с УкрСиббанком. Однако сейчас, по словам участников рынка, на потребительском рынке остались лишь “Дельта” с 700 точками, ПриватБанк (500 точек) и Cetelem (около 15 точек).

РЕКЛАМА

Банки и финансовые компании официально не комментировали отказ от потребительского кредитования. “Спрос на рынке резко уменьшился. Выдавать людям деньги, не будучи уверенным, что они их вернут, нецелесообразно,– объяснил заместитель директора одной из компаний.– Чтобы зарабатывать деньги на этом рынке, нужно иметь очень мощные обороты, так как затраты на выдачу и обслуживание кредита гораздо выше операционного дохода”. “Рост невозвратов большой, и им тяжело управлять. Агрессивная политика банков в рознице привела к кризисной ситуации, которую мы сейчас наблюдаем”,– отметил директор розничного направления одного из банков. В “Дельте” и ПриватБанке объясняют уход остальных игроков тем, что они не имели налаженной системы работы с кредитной задолженностью.

Решение “Дельты” переформатироваться в универсальный банк эксперты считают верным. “Сейчас много предприятий, которые не могут получить кредиты в других банках. Но тяжело собрать качественную корпоративную команду”,– сказал зампред правления одного из банков. “У акционеров ‘Дельты’ было и есть желание продать банк. Для повышения его привлекательности для инвесторов нужно сделать банк полнофункциональным”,– говорит руководитель бизнеса по работе с торговыми предприятиями ПриватБанка Роман Негинский.

Автор – РУСЛАН ЧЕРНЫЙ
Источник –
http://www.kommersant.ua

Редактор: