1. Количество автомобилей, покупаемых на кредитные средства, резко сократилось, а требования стали жесче. По данным компании «Авто-консалтинг», количество автомобилей, покупаемых на кредитные средства, резко сократилось: если в начале лета почти 70% новых машин приобреталось в рассрочку, то уже к сентябрю их количество вдвое уменьшилось.
2. В январе 2008 года долларовый кредит в среднем обходился в 13,44%, а гривневый – 16,5%. В сентябре валютные кредиты подорожали на 2,65 %, до 16,09%, а в гривне почти на 7% – до 23,44%. Следовательно, ежемесячная выплата по автокредиту сроком на семь лет стоимостью $20 тыс. увеличилась на $30, или 300–400 грн.
3. Средняя ставка по автокредитам в октябре понизилась на 1%. Но не потому, что банки стали снижать проценты. Дело в радикальном сужении перечня банков, сохранивших эти программы, так сказать, полностью. Однако, эксперты считают, что такое понижение ставок не станет распространенным явлением и не отразится на рынке.
4. Требования к заемщику стали еще жестче. Теперь для приобретения автомобиля в кредит надо предоставить обширный пакет документов, где будет подтверждена работа в компании, которой не грозит банкротство (служба безопасности банка проверяет это, насколько возможно); документы, подтверждающие платежеспособность (справки о доходах); да и заплатить «на старте» придется немало (ни о каких нулевых взносах речь уже не идет).
5. Финансовые аналитики отмечают, что раньше весны следующего года, когда могут быть сняты ограничения НБУ в сфере кредитования и банки начнут снова доверять друг другу и обмениваться ресурсами, ожидать изменения состояния автокредитования не стоит. Более того, ожидается еще незначительный рост процентных ставок до полутора процентов в долларах и до 3% – в гривне.
Автор – Инна ГРИГОРЬЕВА
Источник – http://mycityua.com/