Проблемы со сбытом квартир вынуждают строительные компании тратить все больше денег на рекламу

В январе-августе их расходы только на рекламные щиты, в целом по Украине, увеличились на 71%, сообщил представитель исследовательской компании <Украинский Медиа Монитор> (УММ). Сумма затрат строителей за январь-август неизвестна. Но в первом полугодии, по оценкам УММ, наружная реклама обошлась им в $2,44 млн.

Для сравнения: за весь минувший год компании потратили на эти цели $3,24 млн. А снижать цены на квартиры они не спешат.

РЕКЛАМА

Делать скидки понемногу пытаются частные владельцы прав на квартиры в еще не построенных домах. Владелец строящейся однокомнатной квартиры может сбросить $2-5 тыс., трехкомнатной – до $15 тыс., говорят сотрудники агентств недвижимости. При этом, такое жилье изначально значительно дешевле квартир в уже возведенных домах. Например, <Киевгорстрой> предлагает однокомнатную квартиру, площадью 53 кв. м, в одном из спальных районов Киева за $95 тыс. Дом, в котором она расположена, должен быть сдан в эксплуатацию в конце этого года, но пока строители еще только сооружают каркас на уровне 16-го этажа. Аналогичная квартира в новом заселенном доме стоит $150-160 тыс.

Однако ни реклама, ни скидки не помогают оживить продажи. Покупатели боятся повторения аферы <Элита-Центра>. <Очень много проблемных строек, поэтому на уровне фундамента никто не покупает>, – полагает специалист рынка. Кроме того, квартиры слишком дороги. <Высокий уровень цен делает недоступным приобретение жилья для основной массы потенциальных покупателей>, – отмечает Виктор Оборский, аналитик консалтинговой компании Astera Oncor. Низкий спрос говорит о том, что цены, по крайней мере, не будут расти, полагают эксперты.

Источник – http://www.24.ua

Редактор: